Как выставить зажигание Мазда 626

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На маздах 626, используемая система стабилизирующая обороты холостого хода, по сути состоит из двух регулирующих контуров:

  • Медленный контур, за который отвечает клапан холостого хода
  • Быстрый контур, за который отвечает зажигание

Настройка клапана холостого хода Мазда 626

Клапана холостого хода в зависимости от года и модели ставились разные, но по сути принцип работы у них один. более современные версии клапана изменяют пропускную способность постепенно, более древние работают по принципу включен, или выключен, то есть открыт или закрыт. В связи с этим, единственным действенным способом ремонта клапана холостого хода является его чистка, например тем же очистителем карбюратора. Подкручивание и регулировка пружин вряд ли даст какой либо положительный результат. Ведь все, что должен обеспечить клапан - это свободно пропускать воздух, либо наоборот перекрывать его подачу.

Регулировка холостого хода Мазда 626 изменением угла зажигания

Изменение угла зажигания очень сильно влият на холостые обороты, соответственно при позднем зажигании относительно центрального положения обороты будут уменьшаться, при более раннем - возрастать. Но нужно понимать, что всегда присутствует ограничение положения, на которое можно выставить зажигание, и при завышенных значениях, во время регулировки оборотов, сработает медленный контур, который сильно сдвинет выставленную границу зажигания. Соответственно все, что мы регулировали зажиганием вернется в изначальное положение.По этому зачастую для регулировки холостого хода используют страбоскоп.

Регулировка зажигания и холостого хода Мазда 626 с помощью страбоскопа

Необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, предварительно выключив все электрические приборы в автомобиле, оптимально будет дождаться нескольких сравбатываний вентилятора. После того как вы убедились в том, что автомобиль достаточно прогрет , необходимо установить токопроводящую перемычку в диагностическом разъеме, между контактами TEN и GND. Схема расположения контактов в диагностическом блоке. Желательно предварительно обновить метку на шкиве коленвала. Далее заводим автомобиль подключаем страбоскоп к проводу который идет на первый цилиндр и светим страбоскопом на метку, попутно смотрим на шкалу опережения зажигания. Регулируем трамблер так , что бы метка приняла значение рекомендованное производителем, соответственно крутим корпус по часовой стрелке, что бы выставить более раннее зажигание, против часовой, чтобы выставить более позднее

Метки зажигания Mazda 626

Двигатель Момент зажигания
1,9L/2,0L 8/97 гг. 12±6° перед ВМТ
1,9L/2,0L (кроме FE-8V) до 7/97гг. 12 ± 1° перед ВМТ
2,5L KL 10 ± 1°перед ВМТ
2,0/2,2 л (FE-8V/F2) 6 ± 1°перед ВМТ
Соответственно настраиваем метку, пока она не встанет четко по рекомедации. Далее регулируем винтом на дроссельной заслонке так, что бы обороты были в раойне 700-900 оборотов. Глушим двигатель автомобля и снимаем перемычку между TEN и GND из диагностического разъема. Заводим двигатель, если метка сбилась, пробуем восстановить положение метки на шкиве, методом поворота регулирующего винта на дроссельной заслонке не вставляя перемычку. В идеале метка с установленной диагностической перемычкой и без неё должна совпадать.
Подписка на новости Mazda 626 club